А теперь - о хорошем. О Бхагавад-Гите!

Сегодня мне захотелось рассказать вам о том хорошем, что есть в моём мире. В нашем мире.

А именно, - о необыкновенной книге "Бхагавад-Гита как она есть"

Само название «Бхагавад-Гита» переводится как «Песнь Бхагавана»; а «Бхагаван» - это тот, кто в полной мере владеет шестью достояниями:
1.Всей Славой
2.Всем Богатством
3.Всей Красотой
4.Всей Силой
5.Всей Славой
6.Всем отречением

Вот теперь и подумайте, Кто же такой — Бхагаван!

События Бхагавад-Гиты произошли 5125 лет тому назад; это вообще-то недавно, по меркам Махабхараты, которая описывает события многих десятков тысяч лет назад, и вперед. Да-да, и вперёд, ибо видит. Итак, «Бхагавадгита» — небольшая книга, часть древнего индийского эпоса, называемого «Махабхаратой». Эпос охватывает века, а «Гита» — всего несколько мгновений, но столь важных и глубоких, что у индийцев даже существует поговорка: «Нет вопроса, который не получил бы ответа в „Гите“».
О чем эта книга? О самом трудном и самом важном действии в нашей жизни — о выборе. Вечном быть иль не быть. О том мгновении, когда мы должны решиться, мгновении, которое может поменять всю нашу судьбу.
Почему же эти мгновения так трудны для нас? Может быть, потому, что мы встречаемся с чем-то самым удивительным и жестоким, не прощающим ошибок и не принимающим оправданий, встречаемся с загадкой по имени жизнь. Отступим? Сделаем шаг навстречу и начнем великую битву, чтобы в этой борьбе стать самими собой (и больше чем самими собой), чтобы дать пробудиться спящим в нашей душе силам, осуществить мечты? Это ВОПРОС. Перед этим вопросом герой одинок — и не одинок. Одинок, потому что только он сам может решить и выбрать. Не одинок, потому что рядом с ним его учитель — его внутренний голос или тот мудрый, кто может поделиться опытом, помочь найти путь.

В «Бхагавадгите» герой носит имя Аржуна, его учитель — Шри Кришна. Эта книга — диалог ученика с учителем, который рассказывает ученику о великих законах, управляющих жизнью. Кришна приоткрывает завесу над загадкой смерти. Мы начинаем понимать, что человек — это не только тело: в нем живет джива — трансцендентная душа.

Кришна говорит Арджуне о вечности жизни:

Приняв во вниманье свой долг, не нужно тебе колебаться,
Ведь для кшатрия (воина) лучше нет ничего иного, чем справедливая битва.
Рожденный неизбежно умрет, умерший неизбежно родится;
О неотвратимом ты сокрушаться не должен.
Свой долг, хотя бы несовершенный, лучше хорошо исполненного, но чужого.
Как обветшавшие сбросив одежды, новые муж надевает, иные,
Так обветшавшие сбросив тела, в новые входит, иные, носитель тела.
Вор, кто, дар принимая, не возвращает дарами.
Итак, всегда совершай без привязанности должное дело;
Кто без привязанности принимается за дело, Высшего достигает.
вечное, а смерть — понятие относительное.
Наш путь продолжится и за ее порогом.
И когда-нибудь мы снова вернемся в этот мир,
пусть и с другим именем и в другом обличье,
как это было уже множество раз…

Мы узнаем, что жизнь не бессмысленна, что человек приходит в мир со своим предназначением, своим внутренним законом — дхармой. И следуя ему, он действительно становится самим собой и обретает свободу…
Мы узнаем также, что сами строим и выбираем свою судьбу, совершая поступки, создавая причины для своего будущего. И главный выбор в том, за кем нам идти: за голосом нашей души или за разноголосицей наших стереотипов и страхов.
Об этом главном выборе, который делает настоящий воин-кшатрий, говорит «Бхагавадгита».

Взято у Ильи Барабаша в «ФИЛОСОФСКОМ СЛОВАРИКЕ», за что Илье большой респект и сердечное спасибо!

Почитать книгу он-лайн можно тут http://www.vyasa.ru/books/?id=91

Отправил magdi в 4. ноябрь 2011 - 20:26.