Поздравляю с Праздником Святой Троицы!

Мы не выбираем ни места, ни времени нашего рождения, как и не выбираем родителей и тех людей, которые о нас заботятся. В детстве и юности мы узнаем о наших умственных способностях, душевных качествах, физических возможностях тела. И знаем, что они бывают очень разные и их надо обязательно развивать. Но именно в детстве для нас это совсем не важно. Мы принимаем все окружающее как есть. В том числе временно и себя. В детстве мы не замечаем важной нашей особенности — мы часто радуемся. Просто так. Но любой взрослый это видит, не всегда задаваясь вопросом — почему? Но, присмотревшись, заметим, что даже тогда, когда ребенку кто-то сделает или скажет неприятное, то ребенок очень быстро это забывает или часто совсем не обращает внимания. И снова радостно тянется к общению с этим человеком. Чаще всего, конечно, к своим близким. Но именно эта радость далеко не свойство нашего детского характера! Это дар нам за то, что мы не смогли «осудить» сделавшего нам больно человека или обидится на него. Этим даром наделены все дети без исключения. Ни один ребенок не умеет осуждать другого человека! Так же, как и обижаться. Но у него всегда есть ответная реакция на любое воздействие. Иногда, конечно, плакать. А чаще всего - это игнорирование чего-то негативного и радость или восторг от приятного и понятного. И есть интерес ко всему новому — любознательность.

Но бывает иногда и любопытство. Окружающие взрослые всегда старались оградить нас от чего-то не очень полезного, ограничивая эту нашу «способность» ума и души... Именно любопытство в более старшем возрасте заставляет нас часто отвлекаться от познания собственного внутреннего мира и способностей. От того, чем мы сами обладаем, а не другие люди. То, что сильно мешает нам и в дальнейшем развивать свои таланты ума, души и тела. И дарить приобретенное окружающим нас людям! И, если присмотримся к своей жизни, то заметим, что узнавая больше о чужих жизнях (кто, как и чем живет, какими талантами и качествами обладает), мы немного начинаем забывать о своих возможностях. И чем больше отвлекаемся на других, тем больше теряем свое (время, таланты, знания, здоровье). Часто с немалым трудом приобретенные... И со временем можем заметить за собой, что для нас вместо собственной жизни становится важным именно то, что мы узнали о других. Что наша «жизнь» - это обсуждение в уме или вслух жизни других людей. И осознанно, а чаще неосознанно (уже «автоматически»), невольно мы начинаем говорить или думать и что-то нехорошее. Понимая, что «этого» у нас нет и что-то или чего-то мы не достигнем, как другие люди. И поддаемся, может быть, иногда зависти, обиде, печали или унынию. Или наоборот — мы обладаем «этим» гораздо больше, чем кто-то другой! У нас больше знаний, умений, навыков, талантов, положительных черт характера или свойств души, значительно выше финансовое или общественное положение... Или мы не совершали «таких» ошибок и т.п. Или что-то другое. Если подумаем, то обязательно найдем или вспомним из прошлого что-то подобное. Или начало всего этого — частое сравнение себя с другими людьми или наоборот «не видение» рядом с собой других людей, а только себя... Все это сильно омрачает душу и ум! И постепенно, проявляя все больший интерес к чужим жизням (или своим «проблемам»), мы «забываем» о той нашей детской особенности — не обижаться, не осуждать других людей. И, как следствие, все меньше и меньше радуемся. Просто так. Как дети. Теряем свои душевные, а точнее духовные способности — радость, терпение, милосердие, любовь к ближнему (великодушие и прощение всего того, что мы видим негативного в душе и жизни человека и желание видеть в нем только хорошее). Те детские наши особенности, которые так важно сохранять и приумножать каждый день и каждую минуту нашей жизни! Хотим снова радоваться, но не всегда можем. И нам уже требуются поводы... И мы ищем. И находим. Далеко не всегда полезные для нас. Иногда вредные для здоровья «утешения», поводы для «радости» (наиболее вредные для души и ума), ослабляющие нашу волю. Каждый, взрослея, узнает о многих. Знаем и к чему они приводят. И через что-то, возможно, проходим и сами... И далеко не всегда в силах от них отказаться. Иногда замечаем, что с нами что-то не так. Что ум и душа заняты часто действительно важными и нужными делами и заботами или совсем нет дел и скучно. И хотелось бы что-то изменить, но нет времени, сил или желания. Все это признаки главной немощи-болезни души и ума каждого человека — гордости! Это не радость о успехах другого человека, а живущий в нас бес, омрачающий ум и душу. С которым мы учимся справляться почти всегда до конца нашей жизни. И изгонять его, например, часто совершая добрые дела.

Ум, состояние души, здоровье тела — это не наша собственность, а Творца и их надо беречь от всего нехорошего каждый день! Но при этом отдавать (дарить!) приобретенные таланты, знания, силы и способности, материальные блага, не жалея себя и отданного! Но не каждому человеку, и не в каждой ситуации, а только тогда, когда это действительно необходимо. В первую очередь — просящему! Но не больше, а всегда равно столько сколько просит! Или без раздумий отдавать все имеющееся у нас, если нет всего, что просит. И всегда стараться делать добро в тайне от других, даже от просящего, если это возможно. И сразу забывать обо всем! Так же, как и важно не прерывать человека во время начатого им дела. Не зависимо от возраста человека. Надо дожидаться пока он завершит его до конца! Так мы не нарушим его воли... Смиримся с ней. Сохраним мир и спокойствие в его и в своей душе! Если мы даем больше просимого, то всегда нарушаем волю этого человека и поддаемся на бесовское ложное «великодушие»... «Укрепляем» беса гордости в своей и его душе. И если выполняем дело, которое он может сделать и сам, мы немного ослабляем его и свою волю. И веру, что он может справиться сам. Что и это дело было ему по силам... И пока не совершаем милосердия, а только учимся ему. Не каждый просящий нуждается в помощи и, наоборот, — не каждый молчащий человек в ней не нуждается... И должны со вниманием относиться ко всему, что происходит в нашей душе и уме. И мы поймем — когда дело милосердия, а когда усиление беса-страсти этого человека или нашей души! Возможно иногда и снова ошибившись.

И важно совершать добро и тогда, когда нас «пугает» чужой «авторитет» — общества или человека, например, руководителя или близкого нам человека, находясь за их «спиной»... С гласным или не гласным «запретом» — «этим» людям помогать нельзя или только «с моего разрешения». То же и с начатым нами делом. Не бояться и делать добро, завершать начатое дело! И молча претерпеть возможные гонения и неприятие совершенного нами добра или дела! Они будут нам по силам! И будут исходить от Творца. И совершать добро не только тем, кто нас отблагодарит, а и тем, кто для нас был чем-то «неприятен»! Но тайно. Именно это более всего укрепляет нашу веру в успех любого дела и более всего ждет награда победившего в себе такой страх человека в Раю и радость от успеха в этой жизни!

Если присмотримся к пожилым людям, то многие из них становятся как дети. Так же радуются и ведут себя непосредственно. И если проявляется у них что-то негативное, то в болезни. С ними проще общаться — они почти не обращают внимание на наши недостатки, но если видят что-то не полезное нам, то очень часто говорят об этом прямо (как и дети) или более мягко. Не давая развиться этому в нашей душе и уме. Иногда они кажутся нам «бурчащими» и жалующимися на жизнь и т.п., но это уже другая детская особенность — плакать. Иногда тоже просто так... Это сокрушение сердца пожилого человека часто далеко не печаль или грусть, а внутреннее желание того, чтобы что-то вокруг стало намного лучше. И это признак здоровья души этого человека, а не наоборот!

Именно постоянное желание того, чтобы что-то стало лучше — есть признак здорового ума и души. Лучше в нас самих, в первую очередь, а только потом у других! Так же, как и желание в себе что-то изменить к лучшему и каждодневные усилия в этом. И понимание того, что многое еще и не замечаем... И те моменты, когда мы это видим в себе нужно беречь всеми силами! Это и есть «Бог в душе», Который плакал с плачущими, радовался с радующимися и «плакал» о «грехах» (ошибках) других людей. Но не только о тех, которые окружали Иисуса Христа во время Его земной жизни, как Человека, а обо всем человечестве, включая всех тех, кто на тот момент находился в аду и кого со состраданием к каждому, не осудив никого и простив, вывел из него и привел в Рай. Добровольно сошедшего душой в ад Человека! Человека, не нарушившего ни одной из заповедей Бога-Отца (послушного Ему) и с волей добровольно подчиненной во всем воле Бога-Сына!

Так же сострадает и нам каждую секунду и думает о нашем благе. Он, как Бог-Сын и Человек одновременно, может и знает о каждой нашей мысли и направляет помышления в полезную для нас сторону. Дает возможность и ошибиться, чтобы мы осознали, что не все полезно и мы сами захотели идти по другому пути. Не ограничивает в полезном нам и другим людям творчестве. Не нарушает так нашей воли. Но, ограничивая в чем-то, дает понять почему это произошло. И каждый человек во время своей жизни меняется, какой бы длинной или короткой она не была. И, если «длинной», то от ангельского всепрощающего ребенка, к немного поддающемуся осуждению человеку, иногда ошибающегося, не видящего в себя чего-то нехорошего, к пожилому человеку, во многом похожего на ребенка. Даже, если наша жизнь заканчивается «скоропостижно», невидимое изменение души и ума человека к лучшему происходит всегда! И если «человек» оканчивает жизнь «самоубийством» — это почти всегда неосознанная последняя исповедь Творцу о своем несовершенстве и желание исправиться и понимание, что нет сил! Но эта «исповедь» и «смерть» - признак болезни души, с которой человек родился (создан) и так его привел к Себе Творец и для него это было самое лучшее. Творец позволяет совершить «самоубийство» бесам уныния и гордости «руками» человека, только с одной целью — напомнить живущим, что при любом нашем падении надо вставать и всегда стараться исправиться, и не поддаваться унынию и печали! И это то, чем служит этот человек и после «смерти» нам, живущим! Так Творец направляет все во благо всем людям! Даже кажущееся «зло»...

Наши падения — это невыполненные обещания, «неудавшиеся» (незаконченные) дела, страстные мысли, слова или поступки или что-то другое. Каждый из нас сам обо всем знает... И мы можем и должны не поддаваться на бесовские страсти (гордость, тщеславие, зависть, обиду, осуждение, печаль, уныние, гнев, малодушие, отчаяние и страх, блуд, алчность, сквернословие, негативные зависимости (от табака, алкоголя, наркотических веществ и др.)). Всегда стараться исправиться и прощать окружающих людей. Каждый из нас может упасть! И каждый день мы немного побеждаем свои немощи души и бесов-страсти! Часто не замечая этого... И исправляемся и становимся лучше, как и все окружающие люди! Так же было и у уже «умерших».

Любая «смерть», как и рождение (и время и место), - это решение Творца, а не наше! Он дарит нам тело, ум и душу и Сам решает, когда и как их «забрать»! И подарит каждому «умершему» тоже самое тело во время Своего Второго пришествия. Но преображенное и лишенное всех недостатков и потребностей. И изменит состояние души и ума каждого человека до восторженного детского. И более того — ангельского! Т.е. всегда готового радоваться и исполнять любую волю Творца! Избавит и от всего нехорошего («бесовского»). Так же поступит и с живущими.

Но мы можем и не ошибаться и не «падать» и очень терпеливо справляться со всем каждый день. Каждый знает, что душа и ум, так же как и тело, нуждаются в «пище» и отдыхе. И тоже регулярно. Без пищи или воды или сна человек медленно погибает (тело). Так же и душа медленно отдаляется от Творца. Творец поддерживает её добрыми делами, исполненными заповедями. Создает необходимые для этого ситуации, направляет нас в них, помогает завершать начатые дела. Укрепляет нашу волю. Устраивает и необходимый отдых для души, ума и тела. И мы часто, может быть, присваиваем себе и своим усилиям. И так снова отдаляемся от Творца! Но, смирившись, осознавая и понимая, что нуждаемся в Его помощи, можем стать не только снова как дети, но и больше — учениками Христа. И можем тоже самое и совсем не смирившись! Приняв Его в свои ум и душу в видимой «пище». И Он смирится нашему состоянию души и ума, каким бы оно не было - не осудит и простит!

Иисус Христос почти 2000 лет назад в Тайной Вечере преподал своим апостолам далеко не «хлеб и вино», а гораздо большее. Это знакомые нам с детства дары Святого Духа (а не «черты характера») — радость, великодушие, всепрощение, терпение, смирение, кротость, милосердие, веру, что все сложится хорошо и получится, надежду, любовь и многое другое. Каждому свое и в самое подходящее для этого время! Апостолам видимо в день Святой Троицы. Нам «невидимо» дарит в той же Тайной Вечере (в Причастии). Она не закончилась, а продолжается до сих пор в каждом православном храме во время утренней службы. И совершается не священником, а Творцом. Батюшка только исполняет Его волю. И Он преподает под видом «хлеба и вина» возможность исполнять все девятнадцать заповедей в каждой жизненной ситуации насколько это дано нашей душе. И очищает её от того нехорошего, что в ней накопилось (исцеляет). Избавляет наши мысли, чувства, слова от всего негативного (бесовского), от страстей, удерживает нас от неверных поступков, ненужных и суетных дел, успокаивает и умиротворяет чувства и укрепляет нашу волю, своевременно восстанавливает здоровье. И с первого нашего Причастия мы уже очень многое умеем, но еще неосознанно. И Он обучает нас заповедям — подсказывает мысли-решения, в которых мы когда-то нуждались в сложном деле или ситуации. Или создает новые ситуации, в которых мы получаем необходимые нам ответы. И так, уже осознанно, мы учимся и очень быстро понимаем, как надо поступать и проявлять любовь к Богу и человеку (т.е. не нарушать заповедей). И можем и делаем гораздо больше, но уже не только своими небольшими силами, а Его. Не зависимо от состояния здоровья, занятости и т.п.! Так быстрее всего мы обретаем и сохраняем «Бога в душе» — Святую Троицу! И обретаем гораздо большую радость и умиротворение в этой жизни и в Раю!

Знание законов жизни (неявно присутствующих во всем заповедей), исполняя которые мы не теряем спокойного и радостного состояния души и ума — это Бог-Отец. Исполнение их в мыслях, чувствах, словах, делах и поступках — это Бог-Сын (Творец). Приобретаемые от этого радость, терпение, смирение, великодушие, всепрощение и многое другое — это Святой Дух. Знакомые всем нам с детства и присутствующие нераздельно каждый день в наших душе, уме и жизни. Бог, живущий в каждом из нас — Святая Троица!

Отправил Епископ Ювеналий в 17. июнь 2016 - 10:22. categories [ ]