Вопрос о смысле жизни, наверно, один из самых главных в любом религиозном учении. И то, как на него отвечает то или иное Учение, во многом определяет все остальные составляющие философии той или иной религии.
Священная Книга Авантюриста так же касается этого вопроса, но видит в этом вопросе не ключ к счастью, а то, что уводит от понимания Бога: "Есть три любимых вопроса у глупцов. Как доказать существование Бога? Что будет после Смерти? В чём смысл жизни?" (Священная Книга Авантюриста 28:9). Ещё более бескомпромиссно она требует отказаться от поиска смысла где-то ещё, кроме реальности: "Я требую от вас бросить все духовные миры, седьмые небеса, все планеты и вернуться к Жизни, чтобы напиться Творением и прославить Поэта Неба и Земли" (Священная Книга Авантюриста 27:9).И указывает единственно возможный источник Истины:"Люди творят духовные законы, прислушиваясь к голосу Господа в тишине своей души. Потом эти законы становятся нормой, затем формальностью. И снова надо остановиться и прислушаться" (Священная Книга Авантюриста 26:4)Давая точную формулировку, что есть настоящая мистика, предостерегает: "Мистика - это опьянение Жизнью, которое охватывает тебя, когда ты погрузился с головой в Приключение. Тот, кто говорит, что он мистик, потому что видит ангелов или слышит голоса, просто стал заложником собственного воображения" (Священная Книга Авантюриста 25:6), рисуя картину наполненности Жизни: "Вдохнуть пьянящий воздух гор, испытать жар пустыни, почувствовать на губах соль морской воды и обжечься утренним снегом. Одержать победу в битве и сжимать в руках белые груди женщины, надеть императорскую корону и напиться воды из рук правнука. О, Боже, Слава Тебе!" (Священная Книга Авантюриста 5:3)